Меню
Интерим-менеджер по закупкам в машиностроительную компанию
СЛОВАКИЯ
Клиент
Клиентом была австрийская машиностроительная компания с несколькими сотнями сотрудников и рядом зарубежных производств в Восточной Европе. Задача заключалась в том, чтобы вывести процессы закупок словацкой производственной компании на международный уровень, продемонстрировать, какой потенциал для улучшения имеется на примере выбранного проекта, а также добиться экономии на закупках за счет рамочных соглашений с наиболее важными поставщиками.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
Австрийская головная компания искала интерим-менеджера, который, благодаря своим знаниям и опыту, смог бы вывести относительно небольшое производство, которое в основном служило расширением к основным предприятиям, на международный уровень закупок. Важным требованием был опыт работы в машиностроении и производстве с учетом особенностей проекта и практическое мышление.

SMW Австрия при поддержке SMW Словакия в течение 48 часов смогли представить подходящего кандидата, который мог взять на себя данную задачу на неполный рабочий день на ближайшие 9 месяцев. Задача заключалась в том, чтобы улучшить закупки как в стратегическом, так и в операционном плане. Предыдущий менеджер по закупкам не учёл существующие подъёмы в производстве и связанные с ними изменения потребностей в материальных ресурсах, которые необходимо было заложить в контракты с поставщиками. Результатом этого были спонтанные и дорогие дополнительные закупки. На основе обсуждений со всеми сотрудниками, вовлеченными в процесс закупок, интерим-менеджер подготовил всесторонний анализ текущего состояния технологической цепочки и описал возможности для оптимизации структуры и процесса.

Интерим-менеджер объединил свои знания по закупкам с опытом в производственных процессах. Он разработал конкретные предложения по улучшению внутренних процессов, начиная с запросов и заканчивая переговорами с поставщиками и координированным взаимодействием. Кроме того, интерим-менеджер смог за короткий срок добиться значительной экономии в вверенном ему проекте.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Во-первых, интерим-менеджер значительно улучшил процесс координации между закупами и производством, заключил годовые рамочные соглашения, предусматривающие варианты гибкого доступа, с поставщиками, а также организовал второй источник поставок для стратегически важных материалов.

Ежегодная экономия на закупках материалов составила более 5%, а результативность доставки и соблюдение сроков были значительно улучшены. Дополнительным положительным эффектом стало то, что интерим-менеджеру удалось побудить владельцев отдельных процессов к более качественному взаимодействию, используя для этого адресную коммуникацию.