С подобной проблемой столкнулась компания финансового сектора с численностью персонала свыше 3 000 человек и более чем 30-летней историей ведения бизнеса в Польше. Компания завоевала значимую долю на польском рынке, пользовалась хорошей репутацией у клиентов и демонстрировала очень достойные операционные и финансовые показатели. Руководство компании намеревалось использовать эту благоприятную ситуацию для укрепления позиций компании и создания прочного фундамента для будущего успеха.
Началась интенсивная работа над новой стратегией организации. Руководство поставило амбициозные стратегические цели в отношении будущей стоимости компании, количества клиентов, доли рынка и новых услуг. Совет директоров пришел к выводу, что эти задачи не могут быть решены без изменения привычного порядка деятельности компании. Одним из важных элементов новой стратегии стала программа трансформации. Она включала в себя изменения в процессах и подходах к работе, в отношении к клиентам и методах идентификации продукции, и все это радикально отличалось от процессов, существовавших ранее, — процессов, которые, по мнению многих, также являлись источником успеха компании.
В случае таких масштабных преобразований каждому подразделению необходимо принять новую концепцию и пересмотреть сформировавшиеся на текущий момент модели работы. К сожалению, не все менеджеры, даже самые высокопоставленные, готовы к этому. В данном случае директор службы закупок проявил крайне жесткое сопротивление изменениям. Высокие ожидания, связанные с темпами процедур закупок, пониманием рынка и совершенно новыми категориями торговой номенклатуры, привели к тому, что директор службы закупок уволился, а в довершение ко всему, упомянутый руководитель по состоянию здоровья практически в одночасье исчез из компании.