Меню

ДИРЕКТОР ПО ЗАКУПКАМ с опытом трансформации в финансовую КОМПАНИЮ

ПОЛЬША, 12 МЕСЯЦЕВ
Запрос на интерим-менеджера
Одна из стандартных ситуаций, в которой клиенты решают прибегнуть к услугам интерим-менеджеров, — возникновение внеплановой вакансии на важную должность. Это может произойти по разным причинам: изменения в структуре организации, например, делегирование полномочий сотруднику для выполнения других задач или уход ключевого руководителя, о котором стало известно в последний момент.
Ситуация
С подобной проблемой столкнулась компания финансового сектора с численностью персонала свыше 3 000 человек и более чем 30-летней историей ведения бизнеса в Польше. Компания завоевала значимую долю на польском рынке, пользовалась хорошей репутацией у клиентов и демонстрировала очень достойные операционные и финансовые показатели. Руководство компании намеревалось использовать эту благоприятную ситуацию для укрепления позиций компании и создания прочного фундамента для будущего успеха.

Началась интенсивная работа над новой стратегией организации. Руководство поставило амбициозные стратегические цели в отношении будущей стоимости компании, количества клиентов, доли рынка и новых услуг. Совет директоров пришел к выводу, что эти задачи не могут быть решены без изменения привычного порядка деятельности компании. Одним из важных элементов новой стратегии стала программа трансформации. Она включала в себя изменения в процессах и подходах к работе, в отношении к клиентам и методах идентификации продукции, и все это радикально отличалось от процессов, существовавших ранее, — процессов, которые, по мнению многих, также являлись источником успеха компании.

В случае таких масштабных преобразований каждому подразделению необходимо принять новую концепцию и пересмотреть сформировавшиеся на текущий момент модели работы. К сожалению, не все менеджеры, даже самые высокопоставленные, готовы к этому. В данном случае директор службы закупок проявил крайне жесткое сопротивление изменениям. Высокие ожидания, связанные с темпами процедур закупок, пониманием рынка и совершенно новыми категориями торговой номенклатуры, привели к тому, что директор службы закупок уволился, а в довершение ко всему, упомянутый руководитель по состоянию здоровья практически в одночасье исчез из компании.
Ход проекта
Учитывая срочную необходимость и трансформационный характер должности, лучшим решением для клиента стала услуга интерим-менеджера. В течение 3 дней после подписания договора заказчик встретился с первыми кандидатами, рекомендованными на должность интерим-директора по закупкам. Каждый кандидат отвечал основным требованиям клиента:

  • опыт успешного осуществления трансформации службы закупок
  • опыт эффективного запуска крупных программ закупок в сфере ИТ в широком понимании
  • внедрение современных платформ закупок
  • опыт построения партнерских отношений со всеми ключевыми подразделениями компании и восстановления репутации службы закупок в организации
  • готовность немедленно приступить к работе.
Результаты и обратная связь
Кандидат на должность директора службы закупок приступил к работе через 4 недели с момента начала проекта. Служба закупок не осталась без руководителя на решающем этапе трансформации.

За 12 месяцев в закупочной деятельности реализована трансформация наиболее важных аспектов:
  • разработан и внедрен новый процесс закупок
  • внедрена новая платформа
  • в команде появились новые люди, новые направления деятельности и, как следствие, новые профессиональные компетенции
  • улучшилось отношение к службе закупок со стороны внутренних клиентов, что особенно заметно в случае с наиболее значимым клиентом — ИТ-отделом.
Наконец, обе стороны были настолько довольны результатами совместной работы, что кандидат подписал бессрочный контракт на работу в компании.